Прическа в театр

Сыромятникова И. Грим, прическа и костюм в сценическом образе (из книги «Искусство грима и макияжа»)

Значение прически в спектакле. Прическа, как и грим, является компонентом сценического образа. С ее помощью можно более полно раскрыть характер сценического персонажа.
«Прическа выражает характер человека», – писал французский философ Д. Дидро (1713-1784).
Внешнее оформление спектакля зависит от решения режиссера-постановщика, художника-постановщика. В 40-50-х годах XX века наблюдалось стремление к наиболее достоверному отражению исторической эпохи, в которой происходило действие спектакля. Вспомним оформление таких талантливых художников, как М. Курилко, А. Васильева, В. Рындина, Э. Змойро, А. Левенталя, А. Судакевич, С. Юткевича.
В своих эскизах они скрупулезно передавали формы причесок, костюмов, обстановки соответственно времени сценического действия.
В 60-е годы XX в. в театральном мире наблюдалось течение, которое особенно затронуло внешнее оформление сцены: костюмы, прически, грим были сведены до минимума, декорации были заменены сукном, минимальным оформлением. Наблюдалось небрежное отношение к художественному оформлению не только в театральных, но и в телевизионных постановках, кинофильмах. Художники перестали придавать значение таким составным частям сценического образа, как грим, прическа, не отражая их в своих эскизах, предоставляя это решать работникам гримерного, парикмахерского цехов театра. Бывали случаи, когда спектакли на историческую тему были на первых прогонах и спектаклях «одеты» в соответствующие эпохе парики, головные уборы, но по прошествии времени эти весьма необходимые детали исчезали, их просто отменяли как ненужные, усложняющие спектакль. Исторические прически заменяли современными. Это в значительной мере снижало ценность спектакля, так как, увидев спектакль на тему Древней Руси или Франции XVI в. в прическах наших современников, может возникнуть мнение, что это так было в те времена. Невозможно смотреть спектакли А. Н. Островского с его купеческим бытом, строгими нравами («Гроза», «Горячее сердце», «Бесприданница», «Бешеные деньги», «Без вины виноватые», «Волки и овцы» и др.) в прическах, которые не соответствуют моде того времени.
Прическа и грим должны органично дополнять сценический образ, в исторических спектаклях они должны соответствовать эпохе и стране, в которой происходит действие, а в современных – исполненными по самой последней моде. В силуэте прически должны быть переданы основные черты исторического стиля, характерные для определенного сословия (аристократы, буржуа, ремесленники), и она должна гармонировать с костюмом. Прическа способна отразить не только социальное положение, но и личный вкус, индивидуальные особенности, эстетические взгляды, тенденции эпохи, характеризующие тот или иной персонаж.
Прическа и грим в театральных постановках трансформируются в зависимости от жанра спектакля (драматический или музыкальный), видения режиссера, художника, самого актера-исполнителя. Спектакли разного жанра не могут иметь одинаковые гримы и прически, так как каждый жанр имеет свои специфические особенности.
Например, грим и прическа в музыкальных спектаклях (опере, балете, оперетте, шоу, мюзиклах) должны быть выполнены более ярко, четко, сохраняя общий силуэт. Поскольку сцена отделена от зрительного зала оркестровой ямой, и лица исполнителей не видны так, как в драматическом спектакле.
Особого художественного решения требуют трагедии античных авторов (Сенеки, Овидия, Софокла, Еврипида и др.), В. Шекспира, а также спектакли-сказки.
Бытовая комедия может быть оформлена с учетом характеров, используя современные формы и силуэты причесок. Часто преувеличенные размеры парика, отдельных элементов прически (кос, локонов) подчеркивали комические черты в характере персонажа. Драматические спектакли могут смягчать внешние черты причесок, грима, приближая их к современности, но делается это тонко, осторожно, сохраняя общий силуэт. Так, например, было сделано в спектаклях «Чайка» или «Женитьба Фигаро» (в постановке театра «Ленком»).
Современные режиссеры-постановщики, как и художники, стремятся облегчить внешнее оформление, они не стремятся точно передать исторические черты, считая это бессмысленным, видя в этом натурализм. Но при выполнении причесок для исполнителей должны быть сохранены основные детали, которые невозможно устранить, они помогут созданию общего силуэта. Стиль наиболее ярко в прическе можно передать при помощи силуэта (высокая, средняя, низкая прическа), объема (пышная, завитая или гладкая, прилизанная), цветового решения, при этом может быть учтен модный цвет волос того времени, прошлой эпохи. Так, в XVIII в. в эпоху рококо был моден белый цвет, парики были пудреные, поэтому XVIII век получил название «Пудреный век». Пудреные парики хорошо сочетались с великолепными платьями из атласа на кринолинах.
Парик и высокая дамская прическа «куафюра», как и кринолин, стали олицетворением королевской власти во Франции, всего XVIII века.
В оперетте «Прекрасная Елена» действие происходит во времена Троянской войны в Древней Греции. В это время прически были из завитых волос, уложенные наподобие «греческого узла», самой распространенной прически античных времен. Поэтому женщинам-актрисам можно сделать прическу «греческий узел»; самым модным цветом бы «золотой», «светлый пепельный», поэтому прически из собственных волос или парики должны быть (у женщин) светлого цвета. В произведениях античных авторов упоминается о мужских прическах, которые были «гиацинтово-красными», «медными». Исходя из этого, мужские прически можно сделать на париках цветными. «Златокудрые», белокурые волосы в Древней Греции считались признаком красоты, так как сама богиня любви и красоты Афродита воспевалась поэтами античного мира именно с такими волосами.
Украшения для головы, головные уборы также входят в понятие прически, поэтому к ним надо относиться внимательно. Во все времена прическа внешними чертами характеризовала социальное положение, религиозную принадлежность, семейное положение, личный вкус человека.
Прическа неразрывно связана с костюмом. Для того чтобы лучше проследить эту взаимосвязь, надо ознакомиться с понятиями «одежда», «костюм», «прическа». На первый взгляд понятия «костюм» и «одежда» кажутся идентичными, но это не так. Под «костюмом» подразумеваются специальным образом подготовленная одежда, головной убор, обувь, различные аксессуары: сумки, веера, зонты, а также прическа и косметика. Костюм может выражать социальную сущность человека, его достаток, положение в обществе, а также индивидуальные черты характера. Цветовое сочетание в костюме, украшения наглядно свидетельствуют о художественном вкусе его обладателя. С течением времени форма костюма меняется. На него влияют мода, вкус, понятие о красоте, а также социальные перемены в обществе. Костюм – это произведение искусства. В нем наглядно отражается дух времени и его идеалы, поэтому костюм нельзя рассматривать в отрыве от политической, социальной и культурной жизни населения данной страны.
Под понятием «одежда» принято понимать все то, что предохраняет человеческое тело от влияний климата, форма одежды остается без существенных изменений продолжительное время. Одежда включает в себя различные виды изделий: платье, брюки, пиджаки, белье, чулочно-носочные изделия. Костюм тесно связан с прической.
Даже изменение отдельных деталей в костюме в некоторых случаях способствует рождению новых форм прически. Так, с появлением высоких воротников (типа «жернова») женские прически стали высокими (типа «башня»), С модой на мягкие отложные воротники волосы, и мужские и женские, стали завивать в длинные локоны. Часто форма головных уборов, украшений также влияла на изменение причесок.
Взаимосвязь грима и костюма особенно заметна в спектаклях на исторические темы. Художники-гримеры учитывают цветовую гамму костюма при гримировании лица актера: чем ярче по краскам исторический костюм, тем ярче следует делать грим, тон румян, краску губ, глаз, бровей.
Костюм и грим должны иметь определенное «равновесие», гармонию, в противном случае будет нарушено целостное восприятие образа. Особенно внимательно гримеры подходят к портретному гриму, так как костюм помогает создать знакомый всем по иллюстрациям, портретам облик, например, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и др.
Достаточно надеть костюм, головной убор, парик, и актер начинает внешне походить на историческое лицо, возникает портретное сходство, которое благодаря гриму доводят до совершенства.
Связь грима и костюма прослеживается не только в портретном гриме, она заметна и в любом сценическом образе.
Каждая деталь костюма, головной убор, аксессуары совместно с гримом лица актера помогают более глубоко и многогранно раскрыть сценический образ.
Современные художники по костюму серьезно относятся к гриму, прическам сценических персонажей, учитывая форму и силуэт прически.
Случайно подобранные костюмы для сценического персонажа могут не дополнить грим, а наоборот – его «испортить», разрушив общее впечатление. Грим выполняют с учетом жанра костюма (балетный, исторический, цирковой, эстрадный, для драмы).
Грим может быть оригинальной формы, как и костюмы, если режиссер задумал показать на сцене что-то необыкновенное (например спектакль «Служанки» режиссера Романа Виктюка). Поэтому гримерам надо работать в тесном содружестве с художником-постановщиком, художником по костюмам, и успех спектакля будет обеспечен.

Читайте также  Собранные прически на каре

Сыромятникова И. Взаимосвязь грима, прически и костюма в создании сценического образа. Искусство грима и макияжа. М.: РИПОЛ классик, 2005. С. 139-143.

Романтичные кудряшки для похода в театр!

Всем привет! Расскажу Вам, как я свои пористые (в данное время ломающиеся) волосы превращала в блестящий водопад струящихся кудряшек.

Кому-то не хватает времени для посещения салонов, кому-то средств. Мне лично нравится сам процесс ухаживания за собой. Особенно за волосами. Нравится наносить различные средства на волосы, нравится расчесывать их. Нравится видеть результат, полученный собственными усилиями.

Хочу рассказать о «работающих» на моих волосах средствах. Все бюджетное. Местами — даже супер бюджетное. А именно, белорусская серия Витекс. «Plex Therapy» ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ. И масла. А куда же без них?

Хочу добавить, что это первая линейка за весь мой уход за волосами, которую я собрала полностью, купив все средства, настолько она мне понравилась.

Сначала я купила только сыворотку, спрей и филлер. Потом докупила шампунь. И так как магазин нелогично закупил все, кроме маски, мне пришлось искать ее по другим сайтам. И вскоре вся линейка была собрана. Данным уходом я пользуюсь уже больше месяца, и могу с уверенностью сказать, что волосы выглядят намного лучше. И блестят.

Итак, с чего я начала свой бьюти-ритуал по уходу за волосами:

Для начала, на ночь я распределила по длине волос кокосовое масло и облепиховое.

Кокосовое я заказала в интернет-магазине. Когда-то пробовала масло Спивакъ. Мне оно понравилось больше. Так как я из небольшого города, то у нас не так много магазинов, где можно приобрести что-то интересное для ухода за собой. Думаю, в следующий раз купить кокосовое масло в отделе аюрведического питания.

Облепиховое масло я купила в Магнит Косметик. Мне его посоветовала мама. И я ей очень за него благодарна. Его я наношу на корни, иногда на длину, перемешивая с кокосовым, иногда добавляю несколько капель мала в бальзам или маску для волос. Масло придает блеск и эластичность моим волосам.

Утром вымыла волосы шампунем (странно, но из Шоковой терапии первым закончился именно шампунь. Но так как шампунь должен просто очищать волосы от загрязнений и подходить коже головы, я выбрала Гиалуроновый шампунь «Мицеллярное очищение» от Белита. Волосы после него мягкие, шелковистые. Хорошо промывает. Не сушит. Кожу головы не раздражает. Саму длину не пересушивает. Действительно — мицеллярное очищение, умное увлажнение.

Далее на слегка подсушенные волосы нанесла сыворотку-бондинг и оставила на 10 минут. Сверху надела шапочку и укутала волосы полотенцем.

Данная сыворотка содержит комплекс активных компонентов, она заполняет поврежденные участки и усиливает прочность волос.

Сыворотка-бондинг – это инновационное средство для глубокого восстановления и заполнения волос на молекулярном уровне, позволяет укрепить и воссоздать разрушенные микросвязи внутри волоса, придавая им силу, прочность и шелковую гладкость. Бондинг технология позволяет не просто увеличить плотность и прочность волос, восстанавливая поврежденные участки, но и защитить их от будущих повреждений, улучшает качество волос уже после первого применения.

Поверх сыворотки нанесла маску. И снова укутала волосы в теплое полотенце.

Маска-запечатывание обеспечивает насыщенный интенсивный уход, укрепляет внутренний матрикс, придает волосам дополнительную прочность, плотность и упругость, обволакивая каждый волос невидимой защитной пленкой, разглаживает кутикулу, придает волосам шелковую гладкость и бриллиантовый блеск.

Есть в этой серии чудо. Филлер для волос «Инъекция красоты».

Разбавить средство необходимо 1:1 водой. И нанести на волосы после шампуня. Оставить на 15-20 минут, после чего смыть и наслаждаться результатом.

— моментально проникает внутрь волос, наполняя их изнутри

— заполняет поврежденные участки и пустоты

— повышает плотность и упругость волос

— разглаживает и запечатывает чешуйки кутикулы

— глубоко увлажняет и питает волосы до самых кончиков

— придает волосам гладкость, шелковистость и бриллиантовый блеск

Принцип действия тот же, что и у пошаговой программы, разве что оставлять на волосах его надо всего на 15 минут. Отличный выход, если на программу нет времени.

Далее, на подсушенные полотенцем волосы я нанесла интенсивный двойной эликсир для волос и высушила волосы феном.

Несмываемый двойной эликсир – экспресс средство для укрепления и мгновенного придания волосам дополнительного блеска, обеспечивает надежную защиту от термических и механических повреждений, облегчает расчесывание. Уникальная двухфазная формула эликсира питает и увлажняет волосы по всей длине, разглаживает кутикулу, уменьшает ломкость, предупреждает появление секущихся кончиков и непослушных торчащих завитков. Не утяжеляет волосы.

Вот такой пушистый хвост у меня получается после сушки феном.

Далее нанесла масло. У меня сейчас масло от Гарньер.

Вообще люблю масла для волос. Наношу как на влажные волосы, перед тем как сушить их. Так и на уже высушенные, когда вижу что им не хватает питания. Когда на улице влажно, и они пушаться, чтобы пригладить чешуйки. Наношу иногда немного масла, просто для блеска. Растираю пару капель между ладонями и «прохожусь» по волосам.

И спрей. (Его совсем немного наношу на корни и длину, действительно укрепляет и увлажняет). Он так приятно пахнет, что даже прилетела пчелка.

Моя любимая расческа. Это тоже архиважно.

Она не «выдирает» волосы. Ей можно расчесывать даже мокрые волосы, я так и делаю перед тем, как нанести маску для волос. И ей же удобно эту маску по волосам распределять.

И вид уже намного приятнее. Волосы не пушатся. Супер приятные на ощупь. Блестящие.

Как блестят)))))))))))))

Это сам спектакль. Называется «Фирс». Это премьера в нашем драматическом театре. Было интересно посмотреть. Не могу сказать, что я заядлый театрал, но нравится мне это «волшебство» сценическое. Игра живая. Хожу с большим удовольствием.

И вообще, в школе я хотела стать актрисой

Это мои локоны к концу дня. Постеснялась попросить сфотографировать со спины.

Всем ухоженных и послушных волос, не секущихся и блестящих!

Что надеть в театр девушке?

Независимо от того, куда хочет пойти женщина, ее сборы не проходят без многочисленных примерок одежды и аксессуаров, более того, к образу пробуются различные прически и макияж. И поэтому нужно, чтобы подобранный ею образ был достаточно гармоничным и уместным, независимо от того собралась она в театр, кино, на шоппинг, или куда-нибудь еще.

Правила подбора наряда для театра

Как правило, женская половина человечества в театр ходит в платье. Какой-либо костюм строгого покроя, короткая юбочка, или джинсовая одежда будет совсем неуместной, если не сказать нелепой. Платье может быть любой длины от стопы и до колена. Позволительно надевать платье в театр немного выше колена, но помните, что оно должно быть не более чем на 4-5 сантиметров короче колена. Ведь согласитесь, что очень короткий наряд будет смотреться довольно-таки вызывающе, а порой даже и вульгарно. Каждому понятно, что театр – это не место, где нужно демонстрировать все прелести своего тела (хотя у каждого свои цели 🙂 ).

Цветовая гамма и свободные зоны

Что касается выбора цвета платья, то в этом плане все намного проще и свободнее. Выбор нужного цвета зависит только от ваших предпочтений и вкуса. Неважно, наденете ли вы синее, черное, красное или серое платье, но в любом случае, если вы идете в театр со своим спутником, то стоит подбирать цвет наряда для театра который будет сочетаться с цветом одежды вашего партнера.
Также платье может быть с вырезом и небольшим декольте. Здесь самое главное, чтоб декольте и вырез не присутствовали на вашем платье одновременно :). Подбирая платье с вырезом, нужно иметь в виду то, что он не должен быть слишком длинным (не оголяйте бедра). Платье, имеющее декольте, не должно содержать слишком глубокий вырез и слишком оголять грудь или спину.

Читайте также  Прически для лопоухих

Чулки под платье в театр

При выборе чулков для платья в театр нужно исходить от тона вашего наряда. Колготки в данном случае носить не рекомендуется. Чулки в сетку в случае с театром категорически не подойдут, ведь они будут такими же вызывающими, как, например, короткая юбка.

Обувь для наряда в театр

Конечно же, под любой наряд для театра нужна соответствующая обувь. Желательно чтобы она была на каблуке. Исходя из того, какая на улице погода и время года подберите какие-нибудь ботильоны или туфли, которые будут гармонично смотреться с вашим нарядом. Также не забывайте о том, что вам в них должно быть еще и удобно.

Выбор сумочки для похода в театр

Без сумочки образ будет незавершенным. Слишком габаритную сумку брать в театр не стоит, она будет смотреться массивно, и брать её с собой в театр может быть совсем бесполезно. Более того, порой это смотрится немного глупо. Отличным вариантом для похода в театр будет клатч. Он очень удобен и практичен. Его можно носить как на руках, так и под мышкой – как вам удобнее. И обязательно клатч должен соответствовать цветовой гамме вашего наряда.

Украшения и бижутерия для театра

Перегружать ваш образ большим количеством различных украшений не стоит. Помимо сережек, здесь будет достаточно бус или цепочки с кулоном. Выбор зависит от того, какое платье вы подобрали. При необходимости подчеркнуть красивые руки, можно надеть на них небольшой браслет.

Макияж в театр

Для целостности образа нужен правильный макияж. Помните, что вы идете в театр, а не на вечеринку. И косметика с блестками здесь будет совсем неуместна. Но и минимализм тут тоже будет некстати, достаточно макияжа, который будет выполнен сдержанно и строго.
Пудра и тональная основа здесь очень пригодятся, благодаря им тон лица значительно выравнивается. Нанесенные на скулы румяна придадут коже здоровый вид, а подведенные карандашом глаза сделают взгляд четким и уверенным. Оттенки теней для глаз коричневого и бежевого цвета подходят абсолютно всем. И, если не хотите экспериментировать, то можете остановиться именно на них. Конечно же, светлый оттенок нанесите на внутренние уголки, а тон потемнее — на внешние. Потом все это нужно медленно и аккуратно растушевать при помощи кисточки. Таким образом, получился нежный и сдержанный макияж.
Губная помада будет выглядеть эффектнее, если она будет немного темнее самого цвета ваших губ. Можно использовать карандаш для губ, чтобы подвести их.

Прическа для похода в театр

Макияж готов. Приступайте теперь к прическе. Коса и хвостик на голове не всегда будут уместны для похода в театр, точно также как и слишком пышная прическа. Волосы, собранные в пучок будут отличным вариантом. Также можно распустить слегка волнистые волосы. Если же волосы короткие, не приглаживайте их.

Для полного завершения вашего образа сделайте красивый маникюр. универсальный вариант на все случаи – это французский маникюр (френч).
Если у вас все-таки остались вопросы или сомнения по-поводу своего образа для театра, вы можете заказать мою консультацию.

Как одеться в театр женщине – правила хорошего тона в одежде и внешности

Команда профессионалов в различных областях

Время на чтение: 4 минуты

Ни один выход «в свет» для слабого пола не обходится без проведенных около шкафа и зеркала минут, а то и часов. Женщина хочет выглядеть максимально эффектно. Не становятся исключением и походы в театр — хочется выглядеть и ярко, и элегантно. А самое главное — не переборщить при выборе своего наряда, прически и даже макияжа.

Как же правильно одеваться в театр женщине?

  • Основа
    Не сливаемся с серой массой. Ищем индивидуальный стиль. В вашем образе должно присутствовать нечто притягательное, сексуальное и будоражащее воображение.

    Только аккуратно и без намеков на вульгарность (если вы собрались надеть платье с открытой спиной, то никакого глубокого декольте).
  • Выбор платья
    В театр принято приходить в платье, поэтому от привычных джинсов и брюк придется на некоторое время отказаться. Вы идете в театр — не на прогулку или в кафе, так что все короткие платьица также оставляем до нужного момента. Идеальная длина платья — от середины коленной чашечки вплоть до ступни (окончательную длину выбираем самостоятельно).

    Если вы решили надеть платье с вырезом, то проследите, чтобы ваше бедро было надежно скрыто тканью (такие «завлекалочки» в театре ни к чему). Декольте также не должно быть излишне глубоким.
  • Цветовая гамма и материал
    Несомненно, вы должны выбрать платье, в котором вам будет приятно блистать своей красотой. Поэтому следует выбирать материал и цвет, который вам нравится (и который вам пойдет).

    Например — классическое черное платье из атласа или же яркое красное бархатное платье.
  • Выбор чулок
    Не стоит одевать под вечернее платье колготки – в них будет просто некомфортно. Намного выигрышнее (со всех сторон) будут чулки – удобнее, незаметнее и прослужат дольше (при правильном их выборе).

    Чулки выбирайте плотные, дабы в самый неподходящий момент не побежала предательская стрелка. Также не следует покупать чулки в сеточку — это выглядит вульгарно и дешево.
  • Выбор обуви
    В зависимости от сезона выбирайте, что одевать на свои ножки — туфли или сапоги. В любом случае, обувь должна быть на каблуке. Высота каблука зависит только от ваших способностей ходить в такой обуви – например, изящные ботильоны на шпильке или же туфельки на грубом каблуке.

    Самое главное, чтобы эти туфли сочетались с вашим платьем и сумочкой.
  • Выбор сумочки
    Все согласятся, что сумочку в театр нужно брать маленькую. Большие сумки выглядят очень громоздко, нелепо, да и они просто-напросто не нужны в театре. В театре достаточно клатча, который может быть на ремешке или аккуратной тонкой цепочке.

    В такую сумочку поместится все необходимое – телефон, ключи от машины, наличные и минимальный набор косметики, чтобы подправить макияж. По цвету сумочка должна подходить к цвету платья, но можно поиграть с контрастом — например, ярко-красный клатч и черное платье.
  • Выбор украшений
    Для завершения образа («огранки») всегда используются украшения. Не стоит бояться подвесок, бус или даже обычных цепочек, потому что они способны в один миг изменить весь ваш образ. Чаще всего в театр надевают бриллиантовые украшения, хотя и качественная бижутерия тоже подойдет.

    Не забывайте про браслеты, подчеркивающие ваши тонкие запястья. Важно и правильно подобрать серьги. Серьги не должны быть массивными (чтобы ваши уши не устали за время представления) и слишком яркими (чтобы не затмевать прическу).
  • Выбор макияжа
    Самой важной частью после выбора платья остается макияж. Ваш «Мейк-Ап» не должен быть слишком ярким, поэтому все блестящее и мерцающее сразу же отложите в сторону. Главное правило «театрального» макияжа — сдержанность, поэтому следует использовать минимум косметики. Выровняйте тон лица при помощи тонального крема, консилера или пудры.

    Затем нанесите на скулы бронзер и румяна. При выборе теней нужно смотреть, чтобы они подходили к вашим волосам. Лучший вариант, который подходит абсолютно всем девушкам — бежевые тени. Дополните все это аккуратными стрелками, прокрасьте тушью ресницы, и макияж глаз будет закончен. Помаду лучше использовать на несколько тонов темнее – это поможет выделить ваши губы.
  • Прическа
    Накануне вымойте волосы, чтобы в день посещения театра вы не бегали по дому, судорожно пытаясь высушить и расчесать непослушные локоны. Если у вас длинные волосы, элегантно соберите их в пучок, так как хвостики или косы не подойдут для данного случая. Обладательницам вьющихся волос допускается присутствовать в театре с распущенными волосами.


    Также можно сделать укладку, тогда убирать волосы тоже не придется. Если у вас короткие волосы, обязательно придайте им объема и пышности. При любой прическе не используйте яркие заколочки и резиночки — они элегантности вам не прибавят.


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

В свете софитов: как сделать макияж для похода в театр

Вечер в театре подразумевает образ, продуманный до мелочей. Поговорим об особенностях мейкапа для культурного отдыха

Читайте также  Стрижки на короткие тонкие волосы

прочтение займет 4 минуты

Текст: Виктория Волкова
Обновлено 20 июля 2020

Театралы вряд ли пропустят такое событие, как Всемирный день театра, который отмечают 27 марта. Если спектакль вы уже выбрали и успели позаботиться о билетах, то самое время подумать о наряде и макияже, который его дополнит.

Правила театрального макияжа

Вечерний макияж далеко не всегда означает творчество без границ. Если вы создаете его для такого события, как поход в театр, важно учесть и антураж, и публику, а они далеко не всегда располагают к экстравагантным образам. Для театра в традиционном понимании больше подходят элегантность классики или стиль smart casual, совмещающий изящную непринужденность с аккуратностью. Учитывать это стоит и в макияже.

Красная помада — почему нет? Эта деталь всегда добавляет макияжу женственности.

А вот размашистые синие стрелки с глиттером, фиолетовый лак для губ, smoky eyes с контрастными оттенками — это все лучше оставить для вечеринок с дресс-кодом, предполагающим эксперименты. Но вернемся к яркой помаде. Если вы сделаете выбор в пользу такого макияжа губ, вдохновляйтесь образом из этого видео.

Чересчур драматичные варианты мейкапа тоже не приветствуются; черные smoky eyes, скорее, уместны для тех, кто на сцене: в гриме всегда используют гротескные приемы, чтобы образ был виден в деталях издалека.

В зрительном зале он тоже будет не к месту, так же как и другие «грузные» элементы мейкапа. Они лишают образ естественности и к тому же добавляют возраст.

В театре избытку косметики лучше предпочесть «макияж без макияжа». Но если вы не сторонник крайностей, то можно выбрать и другие варианты.

  • Все на вечеринку: как создать коктейльный макияж?
  • Роковой день: образ, от которого не оторвать глаз

Идеи макияжа для похода в театр

Несмотря на то, что негласный кодекс театрального мейкапа существует (в этом нетрудно убедиться, разглядывая публику в храме искусства), общая сдержанность все же допускает некоторые отклонения. Ведь помимо классических спектаклей, бывают и оригинальные перформансы современных артистов. Театральные премьеры тоже порой превращаются в настоящие шоу, а значит, и макияж можно делать с поправкой на атмосферу события. Рассмотрим опции мейкапа для разных случаев.

Используйте привычные для себя приемы, которые позволяют подчеркнуть достоинства внешности в рамках повседневного макияжа в стиле casual.

Это могут быть мягкие стрелки или легкая дымка по контуру глаз в естественных бежево-коричневых тонах.

Еще один вариант — романтичный макияж в розовых тонах.

На губы и щеки можно нанести один и тот же тинт или бальзам (здесь пригодятся многофункциональные средства вроде Baby Doll Kiss & Blush от Yves Saint Laurent Beauté), а по векам растушевать до полупрозрачного слоя тени из той же гаммы.

Если вас ждет торжество с дресс-кодом black tie, можно и макияж сделать более торжественным и «нарядным», дополняющим вечернее платье или костюм. В таком образе акценту на губы самое место.

Подойдет и матовая помада (красная или, к примеру, розовая), и лак для губ — обратите внимание на Infaillible Lip Paint от L’Oréal Paris, в линейке есть средства с разным финишем. Учитывайте оттенок кожи и цвет волос. Макияж в театр для брюнеток и блондинок будет иметь свои нюансы.

Более экстравагантные образы будут к месту в центрах современного театрального искусства: на фоне смелых перформансов эксперименты с макияжем будут восприниматься как само собой разумеющееся. Впрочем, главное не перестараться: ограничьтесь цветными стрелками или подводкой нижнего века или необычным макияжем губ.

Если же острой необходимости в броском макияже нет, универсальным решением станет casual-образ.

Сценический макияж в театре

В наши дни за кулисами вместо грима все чаще используют обычную косметику профессиональных марок, которая доступна и нам, только выбирают самые стойкие средства.

Тональная основа в стике

Гримеров такие тональные средства привлекают плотной кремовой текстурой с жирной основой, которая отлично держится на коже. Удачный пример — Teint Idole Ultra Wear 24H от Lancôme: этот стик позволяет создать стойкое покрытие, не оставляя ощущения тяжести, и подходит даже чувствительной коже.

Предпочтение им отдают за яркость — формулы таких средств, как правило, максимально насыщены пигментами.

Кроме того, их тоже отличает стойкость, которую можно довести до рекордной, если нанести средство поверх праймера (пригодится Eyeshadow Primer Potion от Urban Decay ).

А среди пигментов обратите внимание на SFX Créme Colour от NYX Professional Makeup .

Работая над актерским гримом, подводку наносят в два или даже три слоя, чтобы стрелки во время спектакля не поплыли от жара софитов.

Не только на сцене, но и в жизни бывают ситуации, когда от макияжа требуется предельная стойкость. Лучше других требованиям удовлетворит подводка с гелевой текстурой. Как с ней «подружиться», мы показывали в этом видео.

Например, Lasting Drama от Maybelline New York обещает держаться до 24 часов. Лайфхак для пущей стойкости: сбрызните готовые стрелки спреем для фиксации макияжа.

А как вы краситесь в театр? Напишите комментарий.

  • 2

Попробуйте повторить образ

Пройди быстрый тест и найди свой идеальный оттенок!

Создай образ вместе с L’Oréal Paris

Какой макияж сделать на Новый год — 2021? Чтобы насладиться уже самим предвкушением праздника, начните продумывать свой образ заранее. Первым обычно подбирают наряд, а макияж и прическу создают в поддержку. Но ведь можно и наоборот: сначала — мейкап, а потом уже все остальное. И в этом случае он должен быть особенным, как идеи от визажистов, собранные в нашем материале

Макияж для серых глаз: идеи и инструкции Национальный визажист Lancôme в России Светлана Никифорова показала, как создать макияж для серых глаз, а мы дополнили ее инструкцию другими полезными идеями и советами

Макияж в стиле Брижит Бардо Черная подводка, нежная помада и тушь в несколько слоев — рассказываем, как повторить образ иконы стиля 1960-х

Свадебный макияж для блондинок Какой макияж подходит невесте со светлыми волосами? Рассказываем в нашей статье