Видал сассун техника стрижки

Видал сассун техника стрижки

Видал Сассун и его авторские стрижки: революция в парикмахерской моде 1960-х годов

Слоган, придуманный Vidal Sassoon, гласящий, что, если хорошо не выглядит клиент, то хорошо не выглядит и мастер, стал символом перемен. По мнению «Нью-Йорк Таймс» (1965), Видал Сассун, сделавший женские стрижки минималистичными и элегантными, – просто «Битлз от парикмахерского искусства».

Если изучить женские фото конца 1950-х годов, можно увидеть в них общие черты: воротники отложного типа, подведенные глаза и неизменный монолитный начес. Последний породил массу неправдоподобных слухов: укладка делалась всего 1 раз в 2–3 недели, ее обладательницы спали практических стоя, а в качестве расчески применялась вязальная спица. Парикмахерская напоминала камеру пыток со щипцами, громоздкими фенами и решительно настроенными во имя красоты клиентками. Если женщина подобным сооружением на голове не обладала, она считалась феклой, деревенщиной. Натуральность и отсутствие укладки всячески осуждались. Стиль причесок 1950–1960-х годов хорошо иллюстрируют нижеприведенные фото.

Стрижки: никакого гнезда на голове

Подобные настроения были характерны для стран Запада на исходе 1950-х годов. Именно тогда молодому и в хорошем смысле наглому парикмахеру по имени Видал Сассун пришла поистине революционная идея, сравнимая с мыслью Коко Шанель отказаться от корсетов. Сассун поспешил избавить представительниц прекрасного пола от лакированного шлема волос на голове.

Видал Сассун, чья биография весьма примечательна, был потомком эмигрантов из Украины. Он, родившийся и живший в детские годы в одном из самых бедных районов Лондона, в начале 1960-х годов сумел представить на суд мира известный круглый пятиконечный боб как модернизированную версию 1930-х годов – стрижку под названием Five Point. Революция заключалась в четкости линий, которые подчеркивали геометрию лица без капли лака.

Это было эффективное противостояние не только бабетте и хиппи, набиравшим обороты в 1950-х годах. Великому мастеру были не по душе старушечьи «гнезда» на голове и прочие сложно сочиненные конструкции. Стрижки Видала Сассуна знаменовали собой новый подход к моделированию прически.

Хорошая стрижка замечательно выглядит безо всякой укладки. Индивидуальность – прежде всего, поскольку универсальных рецептов здесь не существует. Парикмахер напоминает архитектора, поскольку работает с формами и линиями, не копируя чужие сооружения.

Видал Сассун выстраивал стрижки, ставшие впоследствии его визитной карточкой, на основании анатомических ориентиров по точкам, находившимся на линиях челки, висков, проборов, затылка и на углу среза волос, что можно отчетливо увидеть на фото и видео тех лет.

Новая техника стрижки аля Видал Сассун вызвала настоящий взрыв индустрии. Молодого мастера начали посещать самые продвинутые модницы. После этого журнал Vogue опубликовал снимок актрисы Nancy Kwan на обложке со стрижкой от Видала Сассуна.

Идея британского парикмахера заключалась в том, что натуральный здоровый блеск волос всегда остается на первом месте при формировании прически. Данная идея нашла широкую поддержку, поскольку преимущества свободно движущихся волос были оценены всеми без исключения.

Время, потраченное парикмахером на то, чтобы достигнуть безупречных линий, принесло невиданные плоды. На укладку уходило не более 1/10 секунды, чего достаточно для того, чтобы тряхнуть головой. Согласитесь, отличный вариант даже для тех, у кого стрижка на средние волосы.

Beatles в парикмахерском искусстве

Данная философия и сама техника Видала Сассуна стала основой концепции салона, открытого в Лондоне, а потом и в Америке. Слоган про внешний вид полюбился всем клиенткам, желавшим перемен. Именно поэтому, когда Видала Сассуна сравнили с «Битлз», имея в виду масштаб изменений в жизни общества в обоих случаях, это не было преувеличением. Неповторимый стиль женских причесок 1970-х годов, который возвращается в моду в XXI веке, – целиком заслуга этого мастера.

С наступлением 1980-х годов Видал Сассун превратился в классика. Он обладал настолько высоким авторитетом, что по лучшим каналам транслировалось телешоу «Новый день с Видалом Сассуном» в форме беседы со звездами о стиле. Иногда зрителям демонстрировался даже базовый видеоурок от мастера.

Как происходил закат легенды

Однако история этого человека отнюдь не сказочна. Изобретение Five Point Cut, которое прославило и обогатило своего автора, обесценилось с уходом эпохи DISCO. В середине 1980-х гг. расцвел стиль Glamour, и мода на аккуратные прически безвозвратно ушла. Известная линия, включавшая шампунь и ополаскиватель для волос, изобретенная и запатентованная Видалом Сассуном (вспомните знаменитую рекламу «Вош энд Гоу», поразившую советских людей), в итоге была продана компании Procter&Gamble.

Взамен появилась новая линейка под названием PanteneProV. Видал Сассун в 2004 году попытался оспаривать решения компании по суду, желая уничтожить бренд. Дело знаменитый парикмахер проиграл, поскольку права на знаменитую марку были давно утеряны. Не лучшие времена переживали и салоны, часть которых была продана на исходе 1990-х годов, а часть закрыта.

Видал Сассун всегда вел исключительно здоровый образ жизни, но даже его в последние годы поразила тяжелая болезнь. Серьезный диагноз, неудачи в работе и забвение отбросили былую знаменитость к исходным позициям. В 2010 году вышел фильм «Видал Сассун» документального характера о достижениях и судьбе мастера. Не всегда этичные комментарии блогеров и журналистов не прибавили бодрости пожилой звезде. Видал Сассун скончался в Нью-Йорке, когда ему шел 85-й год, и постепенно бывшая легенда была забыта.

Развитие моды могло пойти по другому пути, не соверши Видал Сассун в 1963 году революцию. Модницы продолжали бы носить монолитные прически и использовать спицы в качестве расчески.

Возможно, переворот в парикмахерском искусстве совершил бы кто-то другой, но именно Видал Сассун является человеком, имя которого с трепетом вспоминает старшее поколение, а стрижки, имитирующие его легко узнаваемый стиль, выполняются мастерами по всему миру по сей день.

Стрижка по технологии школы Vidal Sassoon (видал Сассун) — отзыв

Стрижка по технологии школы Vidal Sassoon (видал Сассун): обещания рекламы и реальность (очень подробный отзыв с ФОТО того, что получилось в итоге)

Всем доброго времени суток! Как-то раз в рекламе увидела информацию про стрижку по технологии школы Vidal Sassoon (видал Сассун) (раньше, если честно, о таком даже и не слышала). Долго вынашивала идею сделать себе стрижку по этой технологии (уж слишком многообещающе это звучало).

Но, к сожалению, перелопатив интернет, я нашла в основном информацию, которую дают сами салоны, которые предоставляют данную услугу. А так, чтобы живые люди описали эту процедуру и поделились своими впечатлениями – единицы. И те немногословны и общими словами и никакой конкретики.

Вот небольшое описание этой технологии:

Преимущества стрижек, выполненных по технологии Vidal Sassoon (Видал Сассун):

1.Стрижка делается максимально точно, миллиметр к миллиметру, поэтому выглядит четко и графично.

2.Учитываются индивидуальные анатомические особенности каждого человека.

3.Идеальный вид прически без укладки.

4.Технология выполнения стрижек – очень похожа на креативную, используется в модельных подиумных стрижках.

5.Стрижки очень легко поддаются домашнему уходу, стиль не исчезает даже после непрофессионального ухода.

И.т.д. (более подробную информацию об этой технологии можно найти на разных парикмахерских сайтах и форумах).

Теперь о расценках, какие были предложены за выполнение данной услуги (для информации):

По купону в Москве (ст.Павелецкая) – 130р.

В Саратове:

Короткие волосы: без скидки — 500 руб., со скидкой — 250 руб.

Средние волосы: без скидки — 650 руб., со скидкой — 325 руб.

Длинные волосы: без скидки — 700 руб., со скидкой — 350 руб.

Очень длинные волосы — без скидки — 800 руб., со скидкой — 400 руб.

В стоимость входит:

— стрижка по технологии школы Vidal Sassoon

— укладка по желанию (локоны или прямые)

Я много раз перечитала всю информацию, переварила всё это внутри себя и решила, что сделаю себе такую стрижку.

Больше всего повелась вот на что:

1.Персонализация стрижки под конкретного человека.

2.Идеальный вид прически без укладки — прическа выглядит грандиозно сама по себе, даже в движении сохраняет свой безупречный вид, минимальный уход.

3.Даже к концу дня выглядит аккуратно и ухоженно, что бы Вы ни делали.

У нас в городе (Саратов )сейчас стали рекламировать эту технологию, и завлекают клиентов при помощи купонов, которые можно приобрести в интернете, тем самым получив приличную скидку на процедуру. С одной стороны, это даже неплохо – протестировать новую услугу со скидкой. Лично мне если что-то понравится (ходила как-то по купонам именно по причине тестирования чего-нибудь нового), то я потом и без купона буду этим пользоваться. Вот и в этот раз решила идти по купону. Тем более, что такую услугу обнаружила только в одном салоне. Типа, мастера прошли обучение и всё такое.

Я предвкушала сногсшибательный эффект от этой стрижки, хотя, были где-то в подсознании мысли, что стрижка будет самая обычная.

Когда записывалась на процедуру, мне сказали, чтобы я рассчитывала, что данная процедура очень длительная по времени, т.к. очень кропотливая и сложная техника исполнения (2,5 – 3ч)…а у меня волосы чуть ниже плеч….ну я-то ради красоты была на всё согласна! В день «икс» домашних своих предупредила, что еду на долгожданную стрижку, что приеду очень поздно.

И вот этот момент наступил.

Ради интереса я засекла время, когда вошла в салон. Было 17.00 (ну, думаю…+3часа на процедуру, потом час домой на дорогу — итого приеду — уже темно будет, и окружающие моей красоты не увидят).

1. Вымыли голову, выслушали мои пожелания к стрижке (я разрешила даже убрать часть длины волос для того, чтобы стрижка лучше получилась).

2. Перед стрижкой на волосы нанесли какой-то несмываемый состав (не знаю, что это было)

3. Во время стрижки я внимательно смотрела за тем, что делает мастер. И чем дольше я всё это наблюдала, тем меньше у меня оставалось восторгов: Я не увидела никакой разницы по сравнению со стрижкой, которую мне делает моя мастер за 200 рублей!

4. И вы представляете моё удивление, которое стало ещё больше, когда через 10 минут мастер сказала, что стрижка готова! Реально, я в шоке была! Ну ладно, готова так готова, может я чего не доглядела…

5. Потом она стала сушить мои волосы, вытягивая их круглой щеткой. После того, как волосы были высушены, мастер уже на сухую стала меня «достригать». Вот не знаю, так положено по технологии или же она увидела свои косяки и решила насухую доровнять (как в мультике Лиса сыр делила). Это заняло ещё минут 10. Итого: вся стрижка заняла ровно 20 минут (10 на влажные волосы + 10 на сухие), после чего волосы ещё чем-то мне помазала (чтобы прямыми наверное были). Больше времени ушло на мытье головы и сушку феном. Итого – в 18.00 я уже вышла из салона…. Я не стала лишний раз расспрашивать мастера ни о чем лишь потому, что уже сидя в кресле, я решила, что на такое представление больше не пойду.

6. В итоге волосы выглядели аккуратно конечно, подстригла она меня ровно. Но не более. Получилась самая обычная стрижка, точно такая же, как я когда прихожу в парикмахерскую и прошу, чтобы мне сняли сухие кончики 1,5-3 см. и отдаю за это 200 рублей.

Думаю, тут дело не в купоне, мастер по виду очень старалась. И если бы я пришла без купона за полную стоимость – результат был бы таким же.

Тут одно из двух:

1. Либо само название «стрижка по технологии Vidal Sassoon» — это всего лишь маркетинговый ход для привлечения клиентов, а результат стрижки на самом деле ничем не отличается от обычной стрижки, после которой волосы тоже на первых порах смотрятся аккуратно (пока не начнут отрастать).

2. Либо мастер не обучена технологии этой стрижки, либо плохо обучена. Трудно сказать.

Естественно, домашние мои перемен в моей прическе не увидели, муж тоже сказал, что как после обычной парикмахерской получилось.

Но мне-то было интересно другое: будет ли прическа держаться при порывах ветра (волосы якобы должны ложиться как лежали) – домой то я на машине уехала, и по улице не ходила.

На работе уж как меня всю рассматривали, пытаясь увидеть что-то ЭДАКОЕ, но тоже не увидели.

Как потом выяснилось, волосы на ветру лохматятся как обычно, без расчески не улягутся как надо, как минимум пятерней пригладить их нужно.

Прошло около месяца после стрижки. Моя лохматость повышенная, хочется хотябы просто подровнять кончики.

Я всё же порекомендую к использованию данную технологию. т.к. может быть это просто меня так подстригли, а ведь по описанию всё должно быть просто чудненько. И хотелось бы ещё узнать мнения тех людей, кто тоже воспользовался подобной услугой, и поделились бы впечатлениями, а то такой информации очень мало.

(на фото стрижка через пару часов после процедуры)

Всем спасибо за внимание!

  • Звучит многообещающе
  • Не увидела отличий от обычной стрижки

доброго дня
тема возможно уже устаревшая но поделюсь.
я стригусь у мастера, который работает по этой технике. обучалась в Англии. сама долгое время работала тренером по этой технике. в общем люблю ее. могу дифирамбы петь очень долго ибо любовь наша измеряется годами))

по поводу самой техники. test_0676, Вам навешали лапшу на уши. что и так понятно конечно.
как стригут меня и что из этого выходит.
начнем с временного измерения. меньше двух часов обычно это не бывает. просто стрижка. даже если срезать нужно пару сантиметров — подровнять, освежить или как там еще это называется. все равно два часа. не меньше.
технология: моем голову (Wella шампунь + уход), устраиваюсь поудобнее в кресле и поехали. час мининмум на сырые (с пульверизаторным опрыскиванием ибо они естественно подсыхают). линии мне выводят крайне тщательно. до миллиметра. на сырые. потом высушивается голова феном и шлифовка продолжается на сухую. еще полчаса может больше. очень очень тщательно.

результат. да, он того стоит. двух часов неподвижного сидения, денег (1800 у меня), переездов между городами. стрижка действительно не требует укладки. при хорошем уходе достаточно только высушить феном. волосы у меня сейчас средней длины. но и короткое каре лежит очень хорошо без лишних усилий (фен и все).
последний раз я стриглась в марте кажется. не помню уже. решила отрастить. пока не стригусь. волосы лежат чудно. немножко вывожу утюжком — просто чтобы не пушились. живу в Москве — плохая вода, жесткая очень. никакие маски не помогают. раньше жила в Нижнем — там помягче видимо вода.

стоимость. как уже выше обозначила — 1800р. я не представляю чтобы люди которые ездили в Англию учиться технике стрижки брали за свою работу меньше 1000р. хотя бы. ну это просто себя не уважать с их стороны. да и вообще подозрительно.

ОКРАШИВАНИЕ по технике Vidal Sassoon. Да, удовольствие не из дешевых. Но это же внешний вид, для женщины очень важный аспект знаете ли. цвет чудесный. и ни разу не пережгли еще волосы. мне раньше казалось что девушки которые красятся в салоне — марсианки и явно не в своем уме. это ж такие деньги отдавать за что.. через месяц все как не бывало. пару раз меня красила дома подруга. сестра с которой полгода не виделись просто чуть не рухнула от моего «блонда» на голове))))) я сама блондинка по природе.. но это. это был рыжий блонд. лиса кароч)))) каким цветом красит меня мой мастер я не знаю.. она смешивает по какой-то своей формуле девять цветов чтобы вывести мой натуральный. и он действительно получается очень естественным. общественное мнение поддерживает мою уверенность в профессионализме этого человека.. золотого человека!))) скоро снова к ней поеду. фотки постараюсь прикрепить попозже.

в общем, вывод вот какой.. хотите хорошего мастера — будьте готовы отдать хорошие деньги. тогда не стыдно будет спросить за работу.

удачи!
если кому нужен хороший мастер в Нижнем — могу посоветовать.

Как мальчик из лондонского приюта стал самым известным в мире парикмахером: Видал Сассун

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Видал Сассун — мальчик из бедной еврейской семьи

Видал Сассун родился 17 января 1928 года в семье, которая никак не походила на ту, что может вырастить новатора и революционера. Отец был родом из греческого города Салоники, мать, Бетти, – из семьи, в конце XIX века уехавшей из Киева из-за антисемитских погромов. Видалу было всего три, когда отец оставил семью, у матери на руках остались двое сыновей. Какое-то время она пыталась справляться, переехав жить к своей сестре, но все-таки была вынуждена отдать детей в приют, поскольку не могла их прокормить. Лишь когда Видалу исполнилось одиннадцать и Бетти вышла замуж во второй раз, мальчики снова оказались под одной крышей с матерью. Отчим, Натан Голдберг, был простым человеком, но любил книги, оперу, а главное – очень любил детей своей жены и оказал на растущего Видала серьезное влияние.

Детство Сассуна затронула Вторая мировая – мальчик бросил школу и выполнял любую доступную работу, как потом он напишет в своих воспоминаниях, « вокруг было безобразие ». Может быть, поэтому весь свой профессиональный путь он посвятит красоте. Карьера Сассуна как парикмахера и стилиста началась в тот день, когда мать привела его к известному стилисту Адольфу Коэну, который набирал в свой салон учеников. Сам мальчик мечтал о карьере футболиста, но у мамы было не то видение, не то сон, что учиться ему следует на парикмахера. Сумма в сто гиней – плата за обучение – просто оглушила Бетти, таких денег у нее не было. Но Коэн, на которого вежливость и воспитание Видала произвели большое впечатление, взял его в ученики безо всякой платы. Два года учебы у Коэна оказали серьезное влияние на молодого парикмахера. Война была в самом разгаре, но ученики, « несмотря ни на что, должны были ежедневно приходить на учебу с чистыми ногтями, в брюках с отутюженными стрелками и в отполированных туфлях ».

Одновременно с учебой он состоял в «Группе 43» — подпольной организации, которая боролась с фашистской пропагандой. После войны, в 1948 году, Сассун вступил в Армию обороны Израиля, участвовал в Арабо-израильской войне, но после смерти отчима вернулся к матери в Лондон.
Еще одной судьбоносной встречей стало знакомство с Рэймондом Бессоном и обучение в его салоне – оно, по утверждению Сассуна, и стало определяющим в его карьере. В 1954 году он открыл свой первый салон – который располагался на третьем этаже многоэтажного здания, правда, на одной из самых фешенебельных улиц Лондона – на Бонд-стрит в районе Мэйфер. Для Сассуна было важно «вырваться из восточного Лондона», а чтобы избавиться от характерного говора тех мест, он много ходил в театр, слушал актеров, игравших главные роли, а затем, дома, учился копировать их произношение.

Зачем это было нужно парикмахеру? Дело в том, что подход Сассуна к процессу создания образа предполагал долгое общение с клиенткой, обсуждение особенностей ее волос, образа жизни, понимание характера женщины.
« Никто не понимал, о чем это я так долго беседую с клиентками. Чуть ли не вдвое дольше, чем продолжается процесс стрижки , – рассказывал потом Сассун. – А мы всего лишь обсуждали природу волос, тип лица, манеру держаться и как все это сочетается с прической ».

Ноу-хау Видала Сассуна

Видал Сассун не поддерживал слепое следование моде – он создавал для каждой посетительницы своего салона ее собственную, уникальную стрижку.
Еще в двадцатые годы XX века самые смелые представительницы прекрасного пола решались на короткие стрижки – но уже в тридцатые женщины вернулись к прическам на длинных волосах, а к тому времени, когда Сассун открыл свой салон, традиционный уход за волосами предполагал посещение парикмахера каждую неделю. Мастер начесывал волосы и покрывал их лаком, сооружая на голове клиентки «улей», и следящие за своей внешностью дамы были вынуждены возвращаться к нему через несколько дней, чтобы подправить прическу.

Видал Сассун считал, что при правильной стрижке волосы сами будут ложиться так, как нужно, и главное в работе стилиста – «избавиться от лишнего». Пригодилось давнее увлечение Сассуна геометрией – после его работы прическа сохраняла «салонную память», и не было необходимости посещать парикмахера чаще, чем раз в месяц.
Простота новых образов была обманчивой – зато результат получался блестящим – женщина уходила из салона со своим собственным неповторимым стилем. Частое посещение парикмахерской стало необязательным – принцип «мой и иди» позволял сохранять прическу от Сассуна великолепной, для этого требовалась лишь расческа.

Разумеется, успехи Видала Сассуна привлекали в его заведение не только простых англичанок, но и знаменитостей. Порой и герцогиням приходилось ждать на ступенях его парикмахерской – когда были заняты и он сам, и другие мастера, воплощавшие в жизнь новые принципы.
В 1957 году модельер Мэри Квант, которая готовилась выпустить коллекцию – тоже революционную – мини-юбок, пригласила Видала Сассуна сделать стрижки ее моделям: для укороченных фасонов платьев и прически следовало подобрать соответствующие. Именно тогда имя Видала Сассуна было вписано в историю – его сотрудничество с Мэри Квант имело огромный успех.

Стремление к переменам, к достижению результата, увлеченность делом и потрясающая работоспособность привели английского стилиста в Америку. В семидесятых годах Сассун переехал в Лос-Анджелес, там он начал создание сети салонов красоты, а также запустил линию средств по уходу за волосами. Он создавал неповторимый и запоминающийся стиль для голливудских актрис и для персонажей культовых фильмов.

Длинные волосы Нэнси Кван он превратил в эффектный боб, возродив из небытия стрижку начала века и придав ей живость и геометричность. Роман Полански обратился к Сассуну с просьбой создать стиль героини Мии Фэрроу – так появилась ставшая знаменитой стрижка «пикси».

Изобретением Видала Сассуна стали «пятиконечная стрижка», «каре» и многочисленные их вариации, которые определялись и индивидуальными особенностями каждой клиентки, и веяниями моды. Стилист учитывал в своей работе философию хиппи и мировоззрение панков, оставаясь верным себе и своему профессиональному методу. С уважением принимая существующие модные тенденции, он лишь не любил « болтающиеся пряди-занавески по обеим сторонам лица » — скрывающие, по мнению Сассуна, женскую красоту.

Пожалуй, весь мировой бомонд испытал на себе влияние стиля Видала Сассуна, а многие стрижки почитательниц его таланта стали по-настоящему культовыми. Среди них не только Миа Фэрроу, но и Мирей Матье, Голди Хоун, Настасья Кински, Кэмерон Диаз.

Наследие Сассуна

В восьмидесятых годах Видал Сассун продал парикмахерский бизнес и посвятил себя социальным проектам и благотворительности. Его основная деятельность сводилась к борьбе с антисемитизмом и ксенофобией.
Видал Сассун был женат четырежды, со второй женой – актрисой и пиар-директором его салонов Беверли Адамс – он прожил тринадцать лет, в этом браке появилось четверо детей. В соавторстве с ней Сассун написал одну из своих автобиографических книг – «Год красоты и здоровья». В 2009 году Видал Сассун был награжден Орденом Британской Империи.

Он скончался в 2012 году в возрасте 84 лет, в своем особняке на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе. Причиной смерти стала лейкемия.
В настоящее время в мире открыто более двадцати салонов под именем Сассуна, а также одиннадцать парикмахерских академий, в которых обучают новых мастеров салонного искусства.

Карьера самого известного стилиста в истории кажется потрясающим взлетом, прорывом, улыбкой Фортуны, но лишь одному мастеру известно, каких усилий потребовал этот путь и что было принесено ему в жертву. Своим жизненным девизом Видал Сассун называл изречение Черчилля : «Успех – это способность идти от поражения к поражению не теряя энтузиазма». В своих интервью он признавался, что все его достижения были посвящены той, что когда-то помогла ему найти свое призвание – маме Бетти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Парикмахер, филантроп и революционер: история успеха Видала Сассуна

Четкие формы, простота, гармония и отсутствие укладки — для парикмахерского искусства 50-х годов прошлого века это стало настоящим прорывом. Модельных стрижек в те годы просто не существовало: женщины носили длинные волосы и раз в три дня ходили в салон красоты на укладку. Бигуди, начес и много лака для волос — главные атрибуты укладки тех лет.

«Старушечьи гнезда» и «пчелиный улей» — так молодой и в хорошем смысле слова наглый парикмахер называл укладки того времени.

Идея Видала состояла в том, чтобы создать стрижку, которая будет отлично смотреться безо всякой укладки. Главное правило — индивидуальный подход, а главный принцип — помочь человеку выглядеть и чувствовать себя лучше. Именно за это Видала Сассуна назвали первым в индустрии красоты имиджмейкером: на разговор с клиентками он тратил не меньше времени, чем на работу с волосами. Это стало ключом к успеху: из обычного цирюльника Видал Сассун превратился в настоящего друга своих клиенток.

«Никто не понимал, о чем это я так долго беседую с клиентами. А мы обсуждали природу волос, тип лица, манеру держаться, и как все это вместе сочетается с их прической», — из книги Видала Сассуна.

В 1954 году Видал Сассун открыл свой первый парикмахерский салон на Бонд-стрит в Лондоне и стал лидером революции в мире причесок. Здесь не только стригли и красили, но и обучали правильно ухаживать за волосами. Вдохновляясь современной архитектурой, Сассун создавал все новые геометрические формы причесок. Но главной фишкой стрижек от маэстро была «салонная память»: волосы одинаково хорошо лежали как через день, так и через месяц после визита в салон.

«В салон приходили разные люди из разных слоев общества. Помню, как герцогине Бедфордской пришлось сидеть на ступеньках, потому что не было места», — из книги Видала Сассуна.

Тремя годами позже модельер Мэри Куант пригласила мастера поучаствовать в своем нью-йоркском показе мини-юбок. Парикмахер выступил со смелым предложением: «Я буду стричь так, как вы режете и кроите материал». Мэри согласилась, и Видал Сассун отрезал «все лишнее». Показ дизайнера произвел настоящий фурор (заодно парализовав уличное движение в городе), а молодой парикмахер получил звание «Шанель причесок».

Благодаря Сассуну у парикмахеров наконец появилась фамилия. До середины 50-х годов прошлого века их звали исключительно «месье Антуан» или «месье Александр».

Четкие линии, подчеркивающие геометрию лица, никакой предварительной накрутки на бигуди и ни грамма укладочных средств — эти принципы легли в основу знаменитого боба, созданного Видалом Сассуном в начале 60-х. Стрижка, для укладки которой надо было лишь тряхнуть головой. Или, как говорил маэстро своим клиенткам: никакой укладки — просто «shake it», и вперед! Так родился будущий слоган Видал Сассун — «wash-and-wear» — «вымыл и пошел» (позже компания Procter & Gamble трансформировала его в «Vidal Sassoon Wash & Go»).

Важную роль в судьбе парикмахера сыграла канадская актриса Беверли Адамс. Звезда впервые увидела мастера в том самом салоне на Бонд-стрит, куда записалась на стрижку. Спустя полгода Беверли и Видал поженились и перебрались в Нью-Йорк, где в 1965 году открыли огромную студию красоты на Мэдисон-авеню. Так началась американская история парикмахера: словосочетание «стиль от Сассуна» прочно входит в лексикон знаменитостей всех мастей, а Нью-Йорк Таймс провозглашает мастера «Битлз от парикмахерского искусства».

В это же время Видал Сассун начинает сотрудничать со студией Paramount. Среди его клиентов: Рита Хейворт, Ава Гарднер, Элизабет Тейлор и другие голливудские звезды. За стрижку Мии Фэрроу для роли в триллере «Ребенок Розмари» режиссер Роман Полански заплатил Сассуну рекордные по тем временам 5000 долларов. Кстати, в одной из сцен можно услышать фразу: «It’s Vidal Sassoon. It’s very in». Суперкороткая асимметричная стрижка стала культовой, а акции Сассуна взлетели до небес.

Видал Сассун стал не только известным на весь мир стилистом, но и создал многомиллионную империю, за которой стояли салоны красоты, школы парикмахерского искусства и продукты ухода за волосами. Но его главной задачей всегда было удовлетворить потребности своих клиенток: избавить их от лишней возни с волосами, сложных укладок и утомительного моделирования причесок. При этом парикмахер настаивал на том, что тренды — не главное: стричься нужно не по последнему писку моды, а в зависимости от формы лица, а также структуры, цвета и густоты волос. В середине 70-х Видал Сассун дарит женщинам еще один подарок — изобретает первый ручной фен.

«Однажды я увидел, как один из моих стилистов укладывает волосы клиентки под феном-колпаком. С этого дня я мучительно думал, как это можно развить, сделать процесс сушки и укладки удобным и быстрым», — из книги Видала Сассуна.

В 80-х Видал Сассун убирает ножницы и уходит в бизнес: он открывает парикмахерские школы, ведет телешоу со звездами и выпускает продукты ухода под маркой Vidal Sassoon. В 1984 году Видал Сассун стал официальным стилистом Всемирной Олимпиады в Лос-Анджелесе, но лично мастер стрижет только близких знакомых. Спустя год компания Vidal Sassoon становится частью корпорации Procter & Gamble (а знаменитый зеленый шампунь «два-в-одном» — одним из самых популярных в России).

В середине 80-х Видал Сассун продает свой бизнес и посвящает себя благотворительности. Будучи членом Британской антифашистской организации*, он активно помогает еврейской молодежи и поддерживает центр по исследованию антисемитизма (сегодня носящий его имя). В 2005 году Сассун выделяет крупную сумму на восстановление Нового Орлеана, пострадавшего от урагана «Катрина», а спустя четыре года получает орден Британской империи от королевы Елизаветы.

За свою карьеру Видал Сассун выпустил четыре книги и был автором собственного телешоу «Your New Day with Vidal Sassoon». И в книгах, и с экрана он всегда признавался в любви к парикмахерскому искусству. Недаром ученики парикмахера по сей день называют его не просто мастером, а истинным художником.

В 2011 году представители Видала Сассуна официально заявили, что парикмахер борется с лейкемией. Несмотря на курсы лечения, победить болезнь маэстро не удалось: 9 мая 2012 года парикмахер и филантроп Видал Сассун скончался у себя дома на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе.

Сегодня под именем «Sassoon» работают 26 салонов красоты и 11 парикмахерских академий. Стрижки по технологиям легендарного парикмахера актуальны как никогда: боб и пикси — самые популярные прически красных дорожек. Стоит ли упоминать про ручной фен, без которого мы просто никуда.

*Видал Сассун родился в лондонском Ист-Энде — районе, где в начале XX века селились малоимущие еврейские эмигранты. Его мать придерживалась еврейских традиций и активно участвовала в антифашистском движении. Это оказало большое влияние на будущего знаменитого стилиста: в 17 лет он стал активным членом организации еврейских боевиков и в составе «Группы 43» разгонял фашистские сборища в Восточном Лондоне, а спустя еще три года добровольно принял участие в войне за независимость Израиля. Спустя почти полвека Видал Сассун открыл Международный центр по исследованию антисемитизма при Еврейском университете в Иерусалиме.

Видал сассун техника стрижки

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Vidal Sassoon & ОблакаStudio: стандарты стиля в безупречном исполнении

Возможность обучаться у лучших мастеров парикмахерского искусства, законодателей модных тенденций в мире причесок – шанс, который Жанна Сорокина, стилист салона ОблакаStudio, упускать не стала. Она съездила на неделю в Лондон в Академию Vidal Sassoon, где с 17 по 21 июня прошла интенсивный курс обучения Salon Creatives Course (Коммерческие и салонные стрижки). Теперь в ее багаже новые инновационные методы работы с волосами клиентов – все то, чему учил великий парикмахер и имиджмейкер Видал Сассун.

Мы попросили Жанну рассказать о своих впечатлениях.

— Жанна, ты совсем недавно вернулась из Лондона, где прошла обучение в знаменитой школе парикмахерского искусства Sassoon Academy| Brook Street| London. Подобным событием биографии может гордиться каждый стилист.
— Повышать квалификацию и совершенствовать профессиональное мастерство в Академии парикмахерского искусства, основателем которой являлась личность мировой величины – настоящий бонус, который подарила мне компания ОблакаStudio. Пройти стажировку в Академии – мечта многих опытных стилистов, и такой шанс выпадает не каждому. Возможность быть причастной к наследию великого мастера и стать продолжателем его традиций – это огромное доверие со стороны компании, новый этап в моем профессиональном развитии, честь и ответственность для меня.


Жанна Сорокина у стен лондонского Биг-Бена

— Программа обучения называлась Salon Creatives Course (Коммерческие и салонные стрижки), и продолжалась с 17 по 21 июня. Что удалось освоить за такое короткое время?
— Это интенсивный курс для опытных профессионалов, ищущих вдохновения и новшеств в технике стрижек и окрашивания волос. Мы изучали теорию, оттачивали техники, и, конечно же, создавали образы. Этот курс сфокусирован на том, как создать стильный образ для повседневной жизни, если единственное оружие женщины – идеальная стрижка. Должна сказать, что у нас были потрясающие тренеры, которые поразили меня своей харизмой, опытом и знаниями: Mark Hayes — International Creative Director, Oon, Collet, колорист Mariam. Творческая атмосфера Академии очень вдохновляют, мне кажется, что там витает дух маэстро, и сами стены излучают энергию его таланта. В такой обстановке 1 день дает столько знаний и впечатлений, столько в обычной жизни 1 год.

Модель Академии Vidal Sassoon

— Что для тебя лично, как для профессионала, самое важное в принципах, придуманных Видал Сассуном?
— Мало кто подозревает, но именно ему мы обязаны тем, что профессия стилиста сейчас вошла в разряд престижных. До Сассуна парикмахеры считались ремесленниками, и всерьез к ним никто не относился. Он стал не просто парикмахером звезд, он сам стал звездой первой величины, заняв равное место в ряду великих, богатых и знаменитых.
Благодаря ему, появился такой термин, как «сассуирование» («sassooning»), обозначавший тотальную заботу и запредельное внимание к клиенту – от продолжительного задушевного разговора, до мытья, покраски, стрижки и укладки волос. В лице стилиста клиентки обретали близкого друга и верного наставника в вопросах внешней красоты и внутренней гармонии.
Чтобы найти новые идеи и впечатления, он путешествовал по всему свету, бывал в архитектурных столицах мира: Барселоне, Бильбао, Цинциннати, Токио, в Чикаго… Он искал вдохновения в искусстве, природе, архитектуре, стремился ощутить, почувствовать, испытать. А секрет профессионального успеха он формулировал так «…Ничего гениального – только упорная работа». Мне все это очень близко.
И самое главное, он оставил нам свою школу и последователей. А это значит, что его новаторские идеи будут продолжаться и развиваться…
Кстати, ручной фен, которым сегодня пользуется каждая женщина, — тоже изобретение Vidal Sassoon…

Ножницы, расческа, и руки мастера — все что нужно для создания идеальной стрижки.

Ты согласна с тем, что в повседневной жизни женщина может обойтись без многочисленных укладочных средств и приспособлений: бигудей, стайлеров и т.д.?
— Сассун – великий реформатор, создавший знаменитую «геометрическую стрижку», или как ее называют, короткую «свинговую» прическу. Но самое главное, он сопроводил свое открытие волшебной формулой укладки «Вымой – и – иди» («Wash-and-Go»). Основные разновидности своей стрижки: «симметричная», «асимметричная», «боб» и всемирно известная «пятиконечная», совершенство форм и мастерство их исполнения он оттачивал в течение 9 лет. Это мне кажется невероятным!
Возможно, поэтому стрижка по технике Сассун не требует применения никаких укладочных средств. Маэстро открыл миру идеальную формулу и тем самым, подарил всем женщинам стрижки, которые позволяют им выглядеть всегда естественно, свежо и модно.
Роль Видал Сассуна в истории причёсок сравнивают с заслугами Коко Шанель (Coco Chanel) в сфере женского костюма: он создал новые стандарты простоты и гармонии, которые актуальны сегодня.

Ярко, свежо, стильно — актуальные образы от Vidal Sassoon

— Что нового ты приготовила для своих клиентов? Чем ты удивишь?
— Мне выпал шанс оттачивать свое мастерство в легендарной Академии, основатель которой – маэстро Видал Сассун – был личностью яркой, масштабной, неординарной и гениальной. Творческие открытия и тот шикарный опыт, который я получила, не поддаются описанию. Я как будто нахожусь в лучах славы, и ощущаю на себе отблеск его таланта. Вдохновение и творческие идеи переполняют меня, а новые креативные техники стрижек позволяют воплотить самые смелые и неординарные замыслы. Я под сильнейшим впечатлением, и ощущение эмоционального подъема не покидает меня. Я готова передать свои знания и опыт, мне хочется делиться этой созидательной энергией с моими клиентами, открывать для них новые возможности, новые грани их образа, обогащая их видение, меняя их взгляд и мироощущение. Мне есть чем их удивить, и думаю, что результат, который они получат в салоне ОблакаStudio, превзойдет все их ожидания!

— Жанна, как можно к тебе записаться?
— Я приглашаю вас в салон ОблакаStudio (495) 415 33 33, Рублевское шоссе, 12/1, ежедневно с 9 до 21 ч.

Сокурсники — «коллеги по творческому цеху» со всех уголков земного шара


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *